«КАМАЗ» в 2023 году выпустит более 10 тысяч грузовиков нового модельного ряда

«КАМАЗ» в 2023 году выпустит более 10 тысяч грузовиков нового модельного ряда

29 декабря 2022

В 2023 году компания возобновит производство грузовиков нового модельного ряда: планируется выпустить 10,6 тыс. грузовиков поколений К4 и К5.

В основном, речь идёт о возобновлении производства новейшей линейки К5 на новой компонентной базе, но и автомобили поколения К4 в следующем году будут доступны. Это будут машины, собранные из остатков комплектующих. Цель компании – обеспечение технологического суверенитета и удовлетворение спроса за счёт отечественной продукции. Для сравнения, в 2021 году производство техники нового модельного ряда было на уровне 10957 единиц, а в этом году из-за дефицита компонентов, связанного с уходом зарубежных партнёров, снизилось до 4193 автомобилей.

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин напомнил, что над проектом по выпуску автомобилей поколения К5 компания работала несколько лет. С этой целью были существенно модернизированы все основные производственные площадки компании, возведён новый завод каркасов кабин, запущен новый конвейер сборки двигателей Р6. В 2022 году в связи с беспрецедентным санкционным давлением и, как следствие, разрывом многолетних взаимовыгодных отношений с партнёрами, нарушением кооперационных и логистических цепочек, под вопросом оказалось будущее К5 и все вложенные усилия.

«Мы в течение пяти лет разрабатывали, инвестировали, готовились. Это международный проект, и для нас ситуация была болезненно сложной. Но надо сказать, что силами коллектива за несколько месяцев мы сделали то, на что можно было потратить несколько лет», – подчеркнул руководитель «КАМАЗа», рассказав о реализованной на предприятии программе импортозамещения для бесшовного перехода промышленности на отечественные аналоги.

В течение 2022 года «КАМАЗ» наряду с другими отечественными предприятиями активно работал над реализацией проектов в рамках импортозамещения. Удавалось решать поставленные задачи благодаря сформированному в предыдущие годы запасу прочности, а также оперативным антикризисным мерам. Кроме того, эффективной и востребованной оказалась финансовая поддержка со стороны государства. В результате последствия санкций, на которые рассчитывали недружественные страны, были успешно преодолены. Российская экономика доказала свою устойчивость.

В общей сложности, автогиганту пришлось локализовать 2,3 тыс. деталей и узлов, которые прежде поставлялись из ныне недружественных стран. Часть номенклатуры «КАМАЗ» локализовал сам, часть заместили новые партнёры. К настоящему времени автомобиль К5 локализован на 70-80%.

Кроме того, когда в компании запланировали рестарт производства, возник вопрос: повторить то, что есть, или предложить рынку улучшенную версию? Глава «КАМАЗа» рассказал, какое решение было принято.

«По финансам разницы большой не было, и мы решили доработать автомобиль в части удельного расхода топлива, шумовых характеристик и межсервисного интервала. По последнему параметру удалось добиться очень существенной разницы – межсервисный интервал увеличен со 120 тысяч километров до 150-ти тысяч, это подтверждено реальной эксплуатацией. Серийное производство К5 NEO, напомню, будет запущено в марте. Помимо сказанного, в нём улучшена конструкция, с 12-литрового мотора мы перешли на 13 литров. Старую версию тоже будем выпускать в течение 2023 года на базе имеющегося задела, а NEO будет выпускаться параллельно, и во втором полугодии станет основным продуктом», – сообщил журналистам Сергей Когогин в ходе состоявшейся в Москве пресс-конференции.

Стратегия развития автомобильной промышленности РФ до 2035 года направлена на формирование условий для насыщения внутреннего рынка автомобилями и создание собственной компонентной базы. «КАМАЗ» успешно следует этому курсу.


Следующая новость: Новогодние подарки для детей сотрудников Группы ОАТ.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Масляный фильтр

Масляный фильтр представляет собой корпус из металла, который внутри имеет различные элементы фильтр

Термостат

Термостат представляет собой устройство, которое служит для поддержания уровня температуры, в частно

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндра (ГБЦ) относится к важнейшим техническим элементам мотора транспортного средст

Водяной насос

Водяной насос (помпа) представляет собой помпу, которая является одним из важных элементов в охлажда

Бензонасос

Одним из важных элементов бензонасоса является система питания мотора, которая необходима для подачи

Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – ключевой элемент всей системы, расположенный на крышке вакуумника.